logo
Последние новости
В этом году Рэй Дэвис издал книгу коротких историй Waterloo Sunset. Это второй опыт лидера The...
"Глаза могут обмануть, - предупреждает Дейв Дэвис в песне Visionary Dreamer, - и порой слова...

Интервью Рэя Дэвиса журналу "Rolling Stone" (1998). Часть 2

- После Schoolboys In Disgrace вы снова поменяли лейбл, выбрав на этот раз Arista. Как складывались ваши отношения с ними?

Я заключил контракт с Arista потому что мне нравилось то, как действовал Клив Девис, президент компании. Он был уволен из большой компании и его лейбл поначалу напоминал инди-лейблы. Мне нравилось это. Мы помогали друг другу и одно время наши карьеры пересеклись.

Я помню, как Клив говорил, что у рок-клипов нет будущего. И все же через несколько лет он не смог удержаться от того, чтобы не выпустить клип на наш сингл Come Dancing.

Тогда только возникло MTV, и у них не было никаких клипов. А мы как раз сделали что-то, что идеально подходило для них, и они запустили наш клип в ротацию, и это крутилось все время. Благодаря этому мы получили тот хит.

- После Arista, вы перешли к MCA, чтобы записать три альбома и EP. Затем вы заключили договор с Columbia, записав только один альбом, Phobia. Что вы думаете об этом альбоме, являющемся последним студийным диском The Kinks до настоящего времени?

Это не было сделано так, как надо. Возможно, нужно было уделить больше внимания записи. К сожалению, наш менеджер умер почти сразу после окончания работы над альбомом, но, по правде говоря, его не в чем упрекнуть.

Я задумывал этот альбом как музыкальную постановку, вроде наших старых шоу. Но звукозаписывающая компания хотела обычный альбом - с синглами и все в таком духе. Это был путь, очевидный для них.

После выхода альбома, я собрал актеров, хотел обсудить возможную постановку. Я написал три или четыре новые песни для проекта Phobia. Это должно было стать историей о человеке, который боится высоты, при этом обладающего самым высоким небоскребом в Америке. И он все время вынужден сидеть на самом верху!

- Затем вы выпустили свою неавторизированную биографию X- Ray, вскоре после этого отправились в свое турне Storyteller, которое все еще идет :

Я могу объяснить, почему это продолжается. Первоначально это было рекламой моей книги, и я собирался отыграть всего один концерт в 1996 году, в Academy Theatre. Там было много представителей музыкальной индустрии, и VH-1 тоже были. Они мне сказали, что собираются использовать форму моего концерта в качестве основы для других артистов. И это действительно стало большим, нежели просто реклама книги.

Я продолжил это, потому что осталось довольно много материала, поскольку я успел использовать только примерно сорок страниц.

- Вы также занялись сольным альбомом. Что вы можете сказать об этом?

Это будет студийная запись. Мне нравится работать с небольшой ритм-секцией, поэтому это будет там.

Вы знаете, мне все еще нравится слушать пластинки - ходить в Tower Records, покупать диск, слушать его. Здорово когда альбом не усложнен и не заставляет вас много думать.

Вообще, мне нравится писать такие песни. В этом что-то есть. Не хочется потерять способность сочинять нечто подобное. Это кое-что значит, несмотря на то, что я делаю эти шоу и концептуальные альбомы.

Надеюсь, моя пластинка будет именно такой. Всего скорей я займусь ею в следующем году.

- Вернемся к The Kinks - правда ли что вы хотите собрать группу в первоначальном составе, с вашим братом, Миком Айвори и Питом Квайфом?

Ну, возможно, эти разговоры возникли после введения нас в зал славы Рок-н-Ролла. Тогда впервые за много-много лет группа собралась вместе в первоначальном составе. Но это был лучший состав. Я тогда думал, мог ли бы они работать вместе в девяностые, продолжать записывать песни.

И я бы, пожалуй, занялся этим, но только не ради какой-то ностальгии. Я уверен, что есть множество людей, которые бы хотели нас видеть в тех же самых позициях и исполняющих те же самые песни, что и тридцать лет назад. Но, поймите, я не хочу делать этого! И единственная причина, по которой я не хочу собирать вновь группу и пытаться сделать что-нибудь, заключается в страхе придти к такому результату. И если люди поймут это, они перестанут мечтать о нашем воссоединение.

Это довольно лестно, когда люди приходят на ваши концерты, и телевидение берет ваш новый материал. Но потом, вы должны выдавать хороший материал. И если вы не можете сделать это, снова будет Phobia. Мне нравятся где-то четыре песни с этого диска, но про остальное лучше не вспоминать. Так что я занялся бы новыми альбомами только в том случае, если бы был хороший новый материал.

- Так значит, это заблуждение поклонников The Kinks ждать нового альбома группы?

Новые The Kinks, новые альбомы? Это возможно, если бы группа существовала. Многие думают, что все, чем мы занимались - это записывали мои песни. Но группа не менее важна. То как, например, Мик играл на барабанах тоже важно.

Если бы у меня была хорошая группа, я бы сделал это. Группа, с которой я записывал Phobia, была несколько несыгранна. Сам по себе я хорош как сочинитель, но мне нужны и понимающие музыканты. Но они думали, что я потерял контроль над группой, нахожусь в кризисе. И им это не нравилось. Они хотят видеть своего лидера независимым. Но это на самом деле ошибка.

Вообще, так было всегда - и в 1940-50-е и сейчас, и тогда когда мы начинали.

- Что вас удивляет в поклонниках The Kinks?

Меня поражает объем их знаний и то, как они понимают мои работы. И еще то, что они благодаря Интернету сами становятся неким сообществом; люди из Японии знакомятся с фанатами из Голландии. Это просто феноменально! Я жалею, что этого не было двадцать пять лет назад.

Раньше узнать какую-то информацию было трудно, но теперь все изменилось, множество людей могут легко узнавать об интересующих их вещах. И это здорово!

- В своей книге вы рассказываете о написании Waterloo Sunset как о неком эмоциональном опыте. Была ли еще какая-то песня, близкая к этому опыту?

Celluloid Heroes является для меня как раз такой вещью.

Я уже говорил, что снимал фильм в нашем турне, и альбом Everybody' s In Showbiz похож на саундтрек к этому фильму, который так никогда и не вышел. Но это помогало мне писать альбом.

Песня Celluloid Heroes обо всех людях, которых мы встречали в нашем турне.

Я думаю, что подобные вещи действуют на уровне подсознания. Я помню, что в компании звукозаписи не понимали, почему наш новый альбом будет отличаться от прежних. Тогда я сыграл Celluloid Heroes и директор сказал, что был не прав. Это выглядело так, будто я сказал что-то значащее, хотя я всего лишь сыграл песню. Но он понял все, что я хотел сказать. Это конечно не помогло продажам диска, но зато он помог мне. Предлагаем фанатам группы The Kinks посетить фан-сайты групп UFO и Jefferson Airplane.

 

Перевод: Дмитрий

Добавлено: 25.09.2006

Источник: kinks.ufo.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы The Kinks. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты администрации | Интересные ссылки