logo
Последние новости
В этом году Рэй Дэвис издал книгу коротких историй Waterloo Sunset. Это второй опыт лидера The...
"Глаза могут обмануть, - предупреждает Дейв Дэвис в песне Visionary Dreamer, - и порой слова...

Интервью Рэя Дэвиса журналу "Rolling Stone" (1998). Часть 1

- Около двух лет назад Velvel Records полностью переиздала 15 альбомов The Kinks, начиная с Muswell Hillbillies и закнчивая сборником 1986 года Come Dancing With The Kinks. Принимали ли вы участие в этом переиздании?

На самом деле, моя роль здесь не так уж и велика. Альбомы почти не отличаются от тех, которые вышли тогда. Я думаю, что это интересно в первую очередь потому, что представляет наши работы середины 1970-х, в то время как большинство слушателей знают нас по альбомам 1960 - начала 1970 годов. Но этот период важен тем, что в то время я пытался уйти от создания синглов, переключившись на полностью законченные альбомы. Вот почему Muswell Hillbillies является для меня шагом вперед. Этот альбом - нечто большее, чем пара синглов, которыми принято обычно заполнять пластинки. Такие песни делаются за десять минут.

Так было, например, с Sittin' On My Sofa, обратной стороной Dedicated Follower Of Fashion. У нас было полчаса, я использовал миленький рифф, вертевшийся у меня в голове, добавил немного слов, и песня была готова! Людям нравятся подобные вещицы.

- Вы говорите о Muswell Hillbillies как о попытке выразиться вне узких рамок поп-сингла. Не могли бы вы рассказать о том, что привело вас к этому?

Я думаю, смена лейбла сыграла свою роль в этом. Мы пытались записывать альбомы вроде Arthur, но они ( Reprise) хотели только хит-синглы, при этом, полагая, что поступают хорошо.

Мы ничего не умели, когда начинали, и надо было преодолеть многое, чтобы создать такие пластинки, как Arthur, нашу первую попытку записать даже не саундтрек, а законченную постановку.

Я получал от Granada Television деньги, хотя фильм так и не был показан. Звукозаписывающая компания никогда бы так не сделала.

Вообще, я думаю, что артисты должны быть такими же гибкими, как и дельцы. Артист не должен ограничиваться только записью пластинок.

Вы знаете, я не считаю себя только музыкантом. Я творец в широком смысле слова. А музыка стала способом развивать себя тогда, когда художественный колледж перестал удовлетворять мои стремления.

В конечном счете, кино для меня - это такой же способ самовыражения. Правда, оно могло появиться в моей жизни 10 годами раньше, чем это случилось в реальности.

Я не мог заставить RCA Records заниматься этим. Во время записи Muswell Hillbillies, я снимал любительский фильм. Я сказал RCA, что это важно сделать, так как группа сильно меняется и это надо запечатлеть. Мы гастролировали по Америке в течение трех недель, и после этого тура компания заявила о том, что они не видят смысла в съемках фильма. "Ваше дело записывать альбомы" - вот что они сказали.

Я возражал, пытаясь доказать полезность моего проекта, но в итоге мне пришлось потратить свои деньги. И вот через 10 лет эта же компания финансирует мой фильм, Return to Waterloo, которым первоначально занимался 4 канал в Британии.

- Каково было положение The Kinks во время записи Muswell Hillbillies?

Я думаю, я был более оптимистически настроен, чем остальные ребята. Мне кажется Мик, чувствовал не то что угнетение: но, он не понимал значение нашей работы. Я писал песни не совсем по личному опыту, но они все же были довольно личные. Так было всегда, но в ранних песнях, как мне кажется, Мик находил что-то такое, что трогало его.

Что думал Дэйв я не знаю. Я вообще никогда не знал, что он думает о моих песнях. Однако я думаю, он тоже хотел делать нечто большое, чем хит-синглы.

Что касается других: Я понятия не имею, что они думали.

Честно говоря, я не особенно заботился об этом. Больше всего меня заботило качество моих песен. У нас не было времени обсуждать, что все мы чувствуем.

- Можно ли поставить ваши концептуальные альбомы в один ряд с другими концептуальными работами того времени, в первую очередь Tommy The Who?

Я думаю, что есть отличие просто музыкального альбома от концептуального. Простой альбом можно сделать разными способами. Концептуальный же альбом строится на нескольких идеях, выраженных в песнях. Зачастую в таких работах нет реального развития сюжета, нет характеров.

У Arthur был сценарий, с которым было трудно работать. Но с помощью Джулиана Митчелла я все же доработал сценарий, который стал основой для альбома. Так что Arthur - это более традиционный альбом.

Так же как и Village Green Preservation Society, ставший предшественником Preservation. Я думаю, что даже старина Пит Тауншенд мог бы сказать, что Village Green: послужил толчком для написания его Tommy.

Хотя в альбоме можно проследить одну общую тему, я все-таки не могу назвать его концептуальным. Это создавалось в то время, когда мы не могли ездить в Штаты, поэтому я писал о тех, местах, где родился и вырос.

- Четырьмя годами позже, когда создавался альбом Preservation, вы, конечно, имели дело с гораздо более конкретным материалом. Скорее, чем ностальгическую историю старой деревни, вы рассказали историю ее разрушения в результате борьбы мистера Флэша и мистера Блэка. Вы можете охарактеризовать сюжет более подробно?

Создавая Preservation, я не хотел казаться банальным и очевидным. Это ведь действительно простая идея - о том, что в нас и добро, и зло. К тому же, как мне кажется, все в какой-то мере продажны. Продажность становится системой, а вы хотите быть чем-то, хотя, в сущности, не является ничем. У меня было нечто подобное, как раз когда я писал Preservation. Я считал себя зрелым взрослым человеком, и меня это не радовало, так как большинство зрелых людей считают, что многое знают и умеют. И я протестовал против этого, пытался бороться.

Теория мистера Флэша - теория безумного капиталиста, но то, что мистер Блэк хочет сделать - еще хуже.

Preservation - это не столько шоу, сколько политическая пантомима. Это не концептуальный альбом, это пантомима, вроде тех, что устраивают на побережье, с Джуди и Панчем. Я хотел, чтобы Preservation было своего рода пантомимой с людьми в масках, с телеэкранами и все в таком духе. Но была большая проблема - у нас практически не было денег, чтобы все это осуществить. Но с другой стороны, это заставляет вас думать творчески. Там есть сцена, где мистер Флэш, придя на телевидение, обращается к нации. Это надо было бы сделать с помощью большого проектора, но мы придумали так, что на сцену выходил парень с вырезанным из картона телевизором (смеется) и это работало! Это было гениально просто, и стоило около 2 долларов.

Там было много хороших идей, и вы знаете, можно иметь самые лучшие световые установки, но гораздо больше поражают простые, но оригинальные идеи.

Так, кстати, было и с моим Storyteller - шоу. И, по-моему, это многое значит!

- Как хорошо The Kinks смогли адаптироваться к этим музыкальным постановкам?

Уловка была в том, что шоу замышлялось как сценическая постановка с группой, или группа, которая исполняет какие-то роли. Даже притом, что некоторые члены группы сопротивлялись этому, группа в целом выглядела как никогда хорошо. До этого The Kinks были четырьмя парнями, одетыми в красные охотничьи куртки. Теперь же они могли быть самими собой, при этом исполняя роль.

Я думаю, что это было хорошее время. С одной стороны мы играли концерт, а с другой - спектакль для людей, пришедших посмотреть музыкальную постановку.

Представляя Muswell Hillbillies, группа играла хорошо, но несколько неуверенно. Но с этими шоу - Preservation, Soap Opera, Schoolboys - мы выглядели по-настоящему сыгранными и уверенными в своих силах. И хотя отзывы на эти выступления были не слишком хорошие, группа звучала лучше, чем на студийных записях.

Предлагаем посетить новый русскоязычный фан-сайт группы Sex Pistols.

© Русскоязычный фан-сайт группы The Kinks. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты администрации | Интересные ссылки