logo
Последние новости
В этом году Рэй Дэвис издал книгу коротких историй Waterloo Sunset. Это второй опыт лидера The...
"Глаза могут обмануть, - предупреждает Дейв Дэвис в песне Visionary Dreamer, - и порой слова...

Интервью Рэя Дэвиса (2000)

В этом году Рэй Дэвис издал книгу коротких историй Waterloo Sunset. Это второй опыт лидера The Kinks в литературе. Первым была неавторизированная автобиография X- Ray.

Также, Дэвис занят постановкой двух театральных проектов - мюзикла Come Dancing в Лондоне, и музыкально-сценического действа на Бродвее, основанного на фильме 1985 года Return to Waterloo.

Обо всем этом Рэй и рассказал, сидя за кофе в Манхетанне.

- Следует ли понимать историю рокера Лестера Маллигана из Waterloo Sunset, как продолжение X- Ray?

Нет. Хотя я начинал делать наброски этого рассказа во время работы над X- Ray, это совершенно разные вещи. Люди обычно думают, что это что-то автобиографическое - но это не так. Эта история могла приключиться с любым.

Я думаю много людей потеряли себя где-то году в 1985, и вновь вернулись в жизнь в 1990 году. Это часто случается - люди живут словно во сне, но однажды они возвращаются к реальности. Я выбрал Лестера Маллигана, потому что он выражает все мои страхи, только в крайней форме. Это я, только в более утрированном виде. Более романтичный.

А еще мне нравится имя Лес. Когда я ищу нового гитариста, не имеет значения уровень его игры, если его зовут Кен или Лес. Эти имена такие не рок-н-ролльные (смеется).

- На каком этапе находится запись вашего нового альбома?

Сейчас я пишу песни, и очень придирчив к их качеству. Я делаю 3-4 поправки в тексте, прежде чем сделать даже демо-запись. Но лучше делать это сейчас, чем когда пластинка будет уже готова. У меня есть где-то около сорока песен, над которыми я работаю, но их количество придется сократить для звукозаписывающей компании. Тем не менее, я хочу, чтобы все демо-записи были сделаны на высоком уровне, так как их можно впоследствии использовать для бонус-треков.

- Как сильно отличается подход к записи вашего альбома от записи альбомов The Kinks?

Ну, я пытаюсь достать телефонный номер Дэйва! Прежде, чем приехать сюда, у меня была встреча в Лондоне. Дело в том, что по контракту The Kinks должны записать еще один альбом для EMI. Но я сказал моему адвокату и бухгалтеру, что избегаю собирать группу, потому что кто-то опять будет недоволен.

Я разговаривал с людьми из Capitol, и они заверили меня, что я могу спокойно записывать свой альбом. Что ж, поживем, увидим!

- Сейчас театр занимает много вашего времени. Есть ли различия между постановкой Come Dancing в Лондоне и бродвейским проектом?

Это два разных шоу. То, что я делаю на Бродвее - представление одного человека. Come Dancing - мюзикл с большим количеством актеров. Это будет история о моих сестрах, о том, как они жили в послевоенной Британии.

Этим летом у нас была 8-недельная работа над спектаклем в Национальном Театре в Лондоне. Это беспрецедентный случай, когда этот театр давал столько времени на подготовку.

Я думаю, это будет скорее коммерческое представление. Вообще, обычно, театр очень тонко сосредоточен на сути, но в нем зачастую нет какой-то решимости, чтобы шагнуть в сторону от традиций. По сравнению с кино, это большая трата времени, но когда это работает, это чудесно.

- На какой стадии находится подготовка бродвейского представления?

Это не совсем в традициях Бродвея. Это будет небольшой спектакль. Вообще, не правильно когда драматург приходит с ролью, продюсер читает пьесу и говорит "Мы займемся этим". Это больше похоже не на театр, а на телевидение, что-то вроде Storytellers на VH-1. Это более сложно для восприятия. Думаю, современный театр должен превратиться в нечто, похожее на независимые фильмы. Но это требует более гибкого зрителя.

- Насколько это отличается от ваших обычных шоу (Storytellers)?

В течение всех представлений в прошлом году я думал, о том, как хорошо было бы, если бы был кто-то, кто заменял бы меня, и я мог бы не выкладываться каждый вечер. Это тяжелая сторона подобных выступлений. Поэтому обязательный пункт в нынешнем контракте - о количестве выступлений в неделю.

- Вы могли бы представить, что кто-то будет играть вашу роль, то есть вас?

О, мне трудно представить такое! Но, вообще, это не так уж и фантастично, дублер не помешает, ведь представление идет каждый вечер и всякое может случиться. Возможно, придется продавать более дешевые билеты, не знаю. Но в любом случае этот человек должен будет устраивать меня.

- Вот еще один повод позвонить вашему брату!

Да. Спектакль и о братской любви тоже. Я серьезно пытаюсь сделать сценарий, чтобы актеры могли правильно воспроизвести его.

Думаю, мой подход к созданию подобных вещей отличает меня, скажем, от того, что делают другие артисты, участвуя в Storytellers-шоу на телевидение. Я как-то разговаривал с Элвисом Костелло, и он сказал, что делал свое шоу по моему образцу, однако, никогда бы не смог сделать это так же, как я, потому что у меня было начало, середина и конец, а их шоу всего лишь должно заполнить один час в ТВ-программе.

- Несмотря на ваши книги, спектакли и сольную карьеру, ваше имя все равно будет стоять после "из The Kinks". Насколько это для вас важно?

Приведу только один пример в качестве ответа на ваш вопрос: когда я только начинал мое Storytellers-шоу, я выступал в Bircher Community Center . Через год они позвонили моему агенту и сказали: ''Мы бы хотели увидеть это шоу еще раз". Мой агент их спросил: "Что, Рэя Дэвиса из The Kinks?" "Нет, шоу: мы хотели бы увидеть его еще раз "

Для меня это успех, потому что они запомнили мое представление, и я был для них его исполнителем. Это настоящий комплимент!

Сейчас 11 часов утра и Рэй Дэвис сильно кашляет.

- Я подхватил бронхит, - объясняет он, - Эта зараза встречается только в Британии, а я занес ее к вам, в Америку. Кстати, как вы себя чувствуете?

Спустя одиннадцать часов Дэвис восстанавливает свой голос на сцене маленького зала в Нью-Йорке, который называется Jane Street Theatre. Здесь он должен завершить свою серию концертов под общим названием Ray Davies And Friends. Друзья в данном случае - это американское инди-рок трио Yo La Tengo. Что касается песен, которые должны прозвучать сегодня, то это настоящая мечта любого фаната The Kinks. Сет-лист включает в себя признанные хиты, вроде Lola, и песни, не замеченные в свое время, такие, как I Need You, вариация на тему You Really Got Me.

Всем своим видом Рэй говорит о себе, как о человеке, который не сожалеет о своем прошлом. Вы можете увидеть это в его улыбке, в то время как он играет свою новую песню Morning After; и в том, как он исполняет Animal Farm - словно впервые открыв все скрытое обаяние этой вещи (это не так далеко от истины - до этого песня никогда не исполнялась на концертах The Kinks).

- Играя Animal Farm, я по-настоящему получаю удовольствие, - радуется Дэвис. - Это просто чудесно! Группа знает все интонации I Need You - по пластинкам. Мы ( the Kinks) никогда не уделяли много внимания подобному материалу.

Рэй говорит, что встретился с Yo La Tengo около 5 лет назад, но еще в 1979 году он познакомился с ударником группы, Капланом.

- Я думал, что он пытается писать для какого-нибудь музыкального журнала. Тогда как раз вышел альбом Low Budget, и он взял у меня интервью.

В число друзей, с которыми Рэй уже выступал, входят: гитарист Пит Мэйтсон, который уже работал с Рэем в X- Ray - туре; барабанщик Фил Фернандез, басист/гитарист Крис Максвелл и гитарист Джонни Эйдди.

Итогом трех выступлений, которые Рэй описал как ''эксперимент'', стало пробное исполнение песен, предназначенных для нового альбома.

- Я попытался посмотреть, как они будут выглядеть в живом варианте, - объясняет Дэвис. Также он отметил, что для репетиций у них было всего три дня. Рэй говорит, что у него нет дальнейших планов, касающихся совместных выступлений с Yo La Tengo, но если время будет позволять, он не откажется. Еще Рэй сказал, что не прочь записать что-нибудь с группой в студии.

Кроме песни Morning After, у Дэвиса готовы следующие вещи: The Deal, Next Door Neighbor, Vietnam Cowboys, Empty Room, Otis Riffs, My Diary, Thanksgiving Day и Stand Up Comic. По словам Рэя, это пестрое смешение разных стилей.

Несмотря на разные эксперименты, многие из новых песен говорят о том, что Дэвис по-прежнему разрабатывает темы, господствующие в его творчестве последние тридцать с половиной лет. Otis Riff напоминает о ностальгии Come Dancing, в то время как The Deal, Next Door Neighbor и My Diary - это характерные дэвисовские скетчи, то сардонические, а то чуткие. А Stand Up Comic заставляет вспомнить времена Preservation.

Но сейчас в песнях нет задумчивой тоски о зеленой деревне, полуденном чае и славных днях королевы Виктории. Речь идет о том, что в английской культуре все большее место занимает низкосортная массовая культура. Проще говоря, сегодня любой грошовый комик может стать сенсацией.

- Что раздражает в англичанах, так это то, чем мы стали, - язвительно замечает Дэвис, - И из-за этого мы себя ненавидим.

- Эта пластинка должна стать рассказом о том, что происходит с нами, - продолжает Рэй, - Я очень переживаю из-за этого. И еще: я никогда и нигде не стану приспосабливаться. Я чувствую, что моя родина здесь и нигде больше.

 

Перевод: Дмитрий

Добавлено: 06.11.2006

Источник: kinks.ufo.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы The Kinks. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты администрации | Интересные ссылки